Подать объявление
о продаже бизнеса

Как купить бизнес. Часть 1. Три выгоды от покупки готового бизнеса.

Как купить бизнес. Часть 1. Три выгоды от покупки готового бизнеса.
18/01/2015
Готовый бизнес покупают по разным причинам. Кто-то был бы и рад открыть собственное дело, да опыта нет, – так почему бы не купить уже работающее предприятие? Другие рассматривают покупку бизнеса как расширение собственного действующего предприятия.
Начинаем цикл статей, посвященных покупке и продаже готового бизнеса. Будет интересно узнать о составляющих любого предприятия, о плюсах и минусах приобретения фирмы.

Выгода 1. Всю свою энергию вы направляете не на организацию нового, а на поддержку существующего бизнеса.

Выгода 2. Вам не надо изучать рынок, искать выгодную идею. Ваш предшественник уже позаботился об этом.

Выгода 3. Нужны деньги на развитие? Банки и инвесторы с охотой вложатся в существующее дело. Реальные доходы и имеющееся имущество будут убедительным доказательством вашей платежеспособности.

Что входит в понятие «покупка готового бизнеса»

Сейчас мы говорим именно об успешно работающем деле. Покупатель приобретает не только право вести конкретную деятельность на определенной территории: понятие «покупка» здесь следуют рассматривать намного шире.

И так, мы покупаем:

  1. Существующие товары и/или услуги.
  2. Штат наемных сотрудников.
  3. Уже «забитый» компанией сегмент рынка (т.е. постоянных покупателей; слухи о работе компании; место, которое у всех на виду; имя, которое «кто-то и где-то уже слышал»).
  4. Налаженные связи с поставщиками (к примеру, с оптовиками, у которых ваш предшественник закупался).
  5. Среднедневную выручку.
  6. Лицензию на продажу/изготовление чего-либо, патенты, интеллектуальную собственность.

Не будем представлять перед вами все в радужном свете. Покупка готового бизнеса может включать и некоторые риски: невыполненные обязательства, ошибки в ведении дела. На неудачу в сделке одинаково влияет и человеческий фактор, и экономическое положение в стране.

Проблемы, которые могут возникнуть при покупке бизнеса

  1. Сотрудники не принимают нового владельца.
  2. Устаревшие станки, технологии производства, офисное оборудование. «Устаревшее» – то есть неспособное участвовать в создании конкурентоспособной продукции.
  3. Товар/услуга находятся в фазе упадка: снизились объемы продаж, упала и прибыль.
  4. Поставщики не выполняют в полной мере свои обязательства: подводят со сроками, «подсовывают» бракованные товары.
  5. Офис/торговая точка находятся в невыгодном месте – далеко от центра, в «закоулках» старого микрорайона.
  6. Бывший владелец скрывает от вас долги по арендной плате, обязательства перед поставщиками.
  7. У бизнеса плохая репутация.

Чужие ошибки исправить сложнее, чем свои. Будьте аккуратнее: если чувствуете, что дела бизнеса не так уж и хороши, не ставьте на него все свое состояние.

Как сберечь деньги от невыгодной сделки: четыре важных совета

  1. Исследуйте рынок: нужен ли ваш продукт. Будет ли товар покупаться в ближайшие 2-3 года?
  2. Изучайте финансовые отчеты предприятия. Не знаете что это? Приглашайте независимых аудиторов.
  3. Обсудите выгоду покупки бизнеса не только со своим окружением, но и с посторонними людьми. К примеру, можно пообщаться с предпринимателями на специализированном форуме.
  4. Чувствуете, что продавец давит на вас? Он не дает вам на изучение финансовые документы? Он сутки размышляет, что ответить на банальный вопрос? Даже если предложение очень и очень выгодно задумайтесь, стал бы Уоррен Баффет или другой успешный финансист инвестировать в столь сомнительное дело?

Риски или прибыль? Эти понятия всегда рядом – выбрать что-то одно вам не удастся.

Выбираете прибыльное дело? Не забывайте о внешних факторах воздействия (ситуацию на рынке, в стране; появление уникального продукта, заменяющего ваш товар) – их предугадать невозможно.

Считаете, что взяв дешевое, но рисковое предприятие, вы сумеете поднять его на ноги? Не забывайте, что рынок – это живой и неподкупный организм. Заставить его «полюбить» моральной устарелый или ярко негативный продукт у вас не получится.

Расширение деятельности: как покупка нового дела может повлиять на ваш бизнес

Иванов из Новосибирска занимался производством и продажей лесоматериалов. Ежемесячно он терял одну треть своей прибыли (а это около 100 тыс. руб.) на оплату услуг экспедиторам, которые занимались отправкой его бруса заказчикам.

Не так давно к Иванову обратились с предложением купить работающую компанию грузоперевозок. Просили всего ничего – 2 млн. руб. за грузовую машину, бус, небольшой арендованный склад, офисную технику. Иванов согласился и не прогадал. Уже через год купленное предприятие начало приносить ему прибыль. Мало того, что отправка лесоматериалов заказчикам обходилась ему теперь максимум в 30 тыс. руб. в месяц. Предприниматель окупил службу доставки еще и заказами, полученными от других предприятий.

Этот пример указывает, что новое дело может подтолкнуть старый бизнес вперед. Главная цель любого предпринимателя – увеличение прибыли. Покупка готового производства (товаров и/или услуг) – это легкий способ ускорить развитие существующего предприятия.

Новый бизнес даст вам новые возможности – ресурсы, знания, технологии. Поможет ликвидировать пробелы в товарной линии, уменьшит издержки на производство/доставку.

Покупают дело и ради расширения (завоевания) нового сегмента на рынке. Для фотолаборатории это может быть покупка полиграфии. Для фермерского хозяйства – приобретение питомника, который занимается выращиванием уникальных растений.

Кроме обычной покупки готового дела, существуют и другие варианты сделки: франшиза, приобретение доли акций. Этому будет посвящена вторая статья цикла.

Следующая публикация


БЛИЗКИЕ ПО ТЕМЕ



РУБРИКИ



КОММЕНТАРИИ

Горячие предложения по продаже бизнеса


Популярное в бизнес-блоге

Новое в бизнес-блоге


Специальные предложения



Пароль (Восстановить)