Подать объявление
о продаже бизнеса

Сколько остается в живых? (продолжение публикации: «Как создать бизнес, который будет работать?»)

Сколько остается в живых? (продолжение публикации: «Как создать бизнес, который будет работать?»)
16/01/2014
за первый год отсеивается (закрываются) половина молодых предприятий, а спустя 3 года – 92-93%, а 5 лет могут отпраздновать только 3% ...

Цифровые данные о том, какая доля предприятий перестает существовать уже в течение первого года, весьма разнообразны. Но практически все отнюдь не утешают. А как вам то, что на рынке остается лишь 1% малых предприятий? Кто-то явно хотел устранить конкурентов ещё до их появления…

Конечно же, раз малый бизнес создается, то это имеет некоторые перспективы. Всемирный банк старается не так сильно пугать своей статистикой: за первый год отсеивается половина молодых предприятий, а спустя 3 года – 92-93%, а 5 лет могут отпраздновать только 3%. Видите, не все так плохо! Не смешно? Но это только начало! Ведь именно малый бизнес сталкивается с наиболее острой и ожесточенной конкуренцией, стирающей все надежды и мечты потенциальных предпринимателей. Как говорила одна бабушка о совместной жизни с дедушкой, «самые трудные первые …дцать лет». Сначала бизнес раскручивается, потом он снова раскручивается, а потом его приходится раскручивать.

Если малый бизнес не преодолевает собственные границы, то его приходится постоянно реанимировать, вкладывая средства для существования и развития.

Наиболее успешным вариантом развития для малого предприятия является постепенный выход на уровень среднего бизнеса, когда он вполне способен существовать автономно. Малый бизнес наиболее полно ощущает на себе колебания всей социально-экономической системы, возможностей государственной поддержки. Так что в этом смысле нельзя дистанцироваться от всего мира: скорее нужно быть в курсе всех происходящих событий, четко лавировать среди множества рисков и возможностей.

И никакая статистика не сможет гарантировать ни успеха, ни поражения, просто обстоятельства могут либо способствовать развитию бизнеса, либо быть непреодолимыми для него. Более того, чтобы получить четкое представление о «цифрах успеха», следует учесть и культурные особенности, и сложившиеся традиции, и общую социально-экономическую ситуацию страны и региона, в котором есть намерение открыть и развивать свое дело.

Примером этого становятся следующие данные: в США, где предпринимательство успело укорениться в истории, за первые полтора года закрывается половина молодых малых предприятий, а до десятилетия дотягивает только 5-ая часть оставшихся. Для сравнения смотрим на данные «постсоветского» бизнеса: до пресловутого десятилетия доживает около 10%, но и их никак не назовешь стабильным и успешным делом.

В России малому бизнесу особенно туго: на его пути стоит иногда и само государство с его «изощренной поддержкой», и общественное мнение, и неразвитая культура потребления, обесценивающая многие востребованные за рубежом идеи.

Люди, вынужденные отказывать себе во всем годами и мечтающие о больших деньгах и успехе, иногда в буквальном смысле остаются на улице без гроша в кармане. И у большинства наших соотечественников они вызывают даже сочувствие, а равнодушный скепсис. Впрочем, это лишь малая доля того разочарования, которое переживает человек, сделавший ставку на силу его идеи.

Жаль, если Вас не остужают эти рассказы, так как только поверив в них, можно чему-нибудь научиться.

Читайте продолжение в следующих выпусках ...


БЛИЗКИЕ ПО ТЕМЕ



РУБРИКИ



КОММЕНТАРИИ

Горячие предложения по продаже бизнеса


Популярное в бизнес-блоге

Новое в бизнес-блоге


Специальные предложения



Пароль (Восстановить)